Дистанционный проект « Новогодние приключения Снежки-2»
Положение
Уважаемые учителя-предметники и классные руководители!
Вы не только можете стать кураторами и координаторами своих учеников, но и
представить свой опыт работы, поделиться своими «изюминками» педагогического
мастерства и получить официальное подтверждение своего участия в дистанционном
мероприятии!
Дорогие родители, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы
предлагаем Вашим детям возможность проявить свой творческий и познавательный
потенциал, который поможет им не только быть успешными при изучении учебных
дисциплин, но быть уверенными и успешными. Помогите своим детям принять участие
в конкурсах и акциях проекта, найти необходимую информацию для правильного
выполнения заданий, научите своих детей использовать различные средства
получения знаний!
Мы хотим создать новогоднее настроение!
Дистанционный проект « Новогодние приключения Снежки-2»
проводится с целью:
- Стимулирования самостоятельной творческой деятельности учащихся в рамках конкурсных заданий;
- Развитие творческого потенциала личности, ее интеллектуальных, познавательных и коммуникативных способностей;
- Освоение Интернет – технологий, используемых для решения творческих образовательных задач;
- Включение детей и взрослых в новые формы содержательного досуга;
- Совершенствование умений и навыков работы с программным обеспечением компьютерной техники.
Основными задачами дистанционного проекта являются:
- Развитие у школьников творческих, интеллектуальных, познавательных, коммуникативных способностей;
- Развитие информационной компетентности учащихся;
- Создать атмосферу творчества на базе решения проблемных и развивающих задач;
- Создать условия для командной и личностной самореализации;
- Сформировать базовые навыки работы с поисковыми системами и создания мультимедиа – продуктов, а также со способами их эффективного использования для самообразования;
- Привлечь внимание детей и взрослых к региональным проблемам через осуществление ими социально значимых проектов;
- Осуществлять через проектную деятельность адаптацию детей к реальной жизни (взаимодействие с жизненными реалиями).
Используемые
технологии:
●
Информационно-коммуникационные
●
Проблемно-поисковая
●
Личностно-ориентированная
●
Самоактуализации
и саморазвития
План проведения дистанционного проекта « Новогодние приключения Снежки»:
Наши приключения:
1. Регистрация участников - 17.12-19.12.2012
· Создать команду 3-5 человек
2. Встреча друзей
- 20.12-21.12.2012
·
Участвовать
в викторине "Новогодний фейерверк"
3. Мастерская Снежки
- 22.12-25.12.2012
· Символ Нового года- Змея
· В лесу родилась Ёлочка
4. Экологическая акция
"Ёлочке не холодно в лесу" - 26.12-28.12.2012
· Создаем Новогоднее настроение
· Поздравляем друзей
Подведение итогов, вручение сертификатов и дипломов
пройдет с 05-15.01.2013 года!
Содержание этапов проекта:
·
Этап "Встреча друзей" - команды
представляются, дети вспоминают яркие события уходящего года, которые произошли
в их жизни, отвечают на вопросы викторины "Новогодний фейерверк"
·
Этап «Мастерская Снежки" предлагает
командам проявить творчество и фантазию и представить поделки
"Змея - символ наступающего года", поделку "Ёлочка" как
альтернативу настоящей елке.
·
Третий этап "Экологическая акция "
Елочке не холодно в лесу" ставит целью - убедить людей в том, что не стоит
рубить ели и сосны ради нескольких праздничных дней. Этап предполагает
оформление листовки, призывающей беречь ели и сосны и размещение её на стендах
для объявлений.
·
Четвертый этап "С Новым 2013
годом!" проходит по традиции в форме флешмоба и в оформлении
поздравительного плаката, который участники команды размещают на подъездах
домов. Создать и подарить окружающим праздничное настроение - цель данного этапа.
Руководители проекта
- Гончарук Елена Анатольевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 г. Балаково Саратовской области
- Багдашина Ольга Юрьевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 г. Балаково Саратовской области
Участники проекта
·
Обучающиеся
1-4 классов
·
Родители
·
Педагоги-
кураторы
География проекта
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Балаково Саратовской области – города России
Сроки проекта
- 17.12.2012 г. – 30.12.2012 г.
Экономика области испытывает острую необходимость во
внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных
мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно
актуально это для подрастающего поколения.
Настоящей работой мы хотели поддержать мероприятия областной целевой программы «Экологическое
оздоровление Саратовской области на 2009-2013 годы», призванной реализовать право жителей области
на здоровую окружающую среду, с учетом потребностей любого местного сообщества в устойчивом
развитии и повышении качества жизни населения.
Мы обращаем внимание на такую
проблему, как развитие потребности у
детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической
грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.
Большую роль в экологическом образовании младших
школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические
знания, полученные учеником на уроках и занятиях дополнительного образования,
должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе
процессов и явлений.
Проект "Новогодние приключения Снежки"
позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о временах
года, но улучшить качество образовательной среды.
Данный проект помогает учащимся проявить свою
творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих
группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Немаловажную роль играет совместная деятельность
педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать
своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное
сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы и
решает проблему по обеспечению проекта.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не
нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима.
Сформировался коллектив педагогов единомышленников, родителей заинтересованных
в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы
проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи: привлечь к
этой работе большее количество учащихся и родителей.
В основе проекта лежат образовательные
стандарты.
Согласно новым образовательным стандартам «уже на
первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать
новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные
формы обучения...
…современная школа вынуждена выдвигать
требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески…
Важным условием развития детской
любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего
мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе
является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные
формы познания. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития
рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со
стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью…
Начальная ступень образования вносит вклад в
социально-личностное развитие ребенка. В процессе обучения формируется …
осознанная система представлений … о социальных и межличностных отношениях.
Происходят изменения в самооценке ребенка. Оставаясь достаточно оптимистической
и высокой, она становится все более объективной и самокритичной».
(ФГОС ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=211)
(ФГОС ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=211)
Планируемые результаты проекта
Личностные результаты
- Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных сказочных героев, положительных и отрицательных.
- Формирование умения объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей.
- Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу» (результаты)
- Формирование умения применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.
Метапредметные результаты
- Формирование умения совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- Формирование умения действовать по определенному алгоритму.
- Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
- Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Формирование умения организовывать самостоятельную творческую деятельность.
Предметные результаты
·
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и
людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· Освоение доступных способов изучения природы
(наблюдение, сравнение, классификация и др.);
· Развитие навыков устанавливать и
выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Вид проекта:
· по числу
участников: групповой;
· по тематике:
творческий, экологический, межпредметный, информационный;
· по срокам
реализации: краткосрочный;
· по масштабу
деятельности: межрегиональный
Цель
проекта: Создание новогоднего настроения
Задачи проекта:
Образовательные
- расширение словарного запаса обучающихся
- сформировать представление о проведении и участии в акциях
- формирование у детей знаний о традициях проведения новогоднего праздника;
- создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;
Воспитательные
- воспитание любви к природе родного края;
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к Родине;
- воспитание экологической культуры;
Методы
- словесные;
- наглядно-демонстрационные;
- практические.
Виды деятельности
- учебно-игровая
- исследовательская
- коммуникативно-диалоговая
- практико-ориентированная
-умение работать с бумажными и электронными энциклопедиями;
- понимать и уметь пересказывать видеоматериал, статью в энциклопедии;
- начальные навыки работы на ПК;
- начальные навыки по работе в Интернете (регистрация на сайте, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете)
- выражать собственную точку зрения;
- адекватно оценивать свою работу и работу участников проекта;
- делать конструктивные предложения, замечания.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта:
-Оборудование Компьютер(ы)
с выходом в Интернет, принтер, сканер, проекционная система, фотоаппарат.
-Программное
обеспечение: программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы,
программы электронной почты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий