Проектная задача ориентирована на применение учащимися способов
действий, средств и приёмов в ситуациях, по форме и содержанию
приближенных к реальным. Решение проектных задач способствует формированию у школьника следующие умения:
- проявлять инициативу при поиске способов решения задачи
- видеть (выделять, осознавать, принимать) проблему,
- анализировать сделанное (что получилось, а что нет, почему)
- ставить и удерживать цель,
- планировать свою деятельность в составе группы и группы в целом,
- моделировать способ действия,
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других),
- осуществлять поиск способов решения выхода из нестандартной ситуации,
- способствует углублению знаний в определённой области и умение "выходить" за пределы одного предмета, развивает практические навыки, учит воспринимать факты, принимать иные точки зрения и ситуации в незнакомых "ракурсах".
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧ
|
|
|
Задача
1.
I. Математика, окружающий мир.
II. Сравнить температуры мест обитания пингвинов с температурой в городе Дарвина. III. Условие сформулировано в виде текста, сопровождённого таблицей с необходимой для решения задачи информацией. IV. 1) в описании ситуации отсутствует проблема 2) скрытая формулировка цели деятельности отсутствует 3) сформулировано задание (ответить на поставленный вопрос) 4) в качестве конечного "продукта" возможно предполагается ответ на вопрос 5) решение задачи не направлено на создание "продукта" (оно сводится к поиску ответа на вопрос) 6) итоговый продукт не презентуется и публично не оценивается |
Задача 2.
I. Окружающий мир , математика, русский язык, литературное чтение. II..Найти недостающую информацию, провести сравнительный анализ и составить рекомендацию на основе полученных данных.
III. Условие задачи сформулировано в нестандартной форме с
недостающими данными, сопровождается таблицей и диаграммой.
IV. 1) проблема: зоопарк хочет закупить пингвинов, но смогут ли пингвины жить в Австралии? 2) в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности 3) содержит несколько заданий: найти недостающие данные о температуре в г. Дарвина, прочитать диаграмму с целью извлечения из неё необходимой информации, сравнение и анализ полученной информации, составить рекомендации на основе полученной информации 4) задача содержит описание конечного "продукта" - рекомендация для зоопарка 5) решение задачи направлено (нацелено) на создание конечного "продукта" 6) предполагается презентация и оценивание итогового "продукта" |
|
Итак, сделаем вывод:
Задача 1
не является проектной задачей, задача 2 более приближена к этому определению
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий