понедельник, 27 октября 2014 г.

Итоговое задание модуля 1

Проектная задача ориентирована на применение учащимися способов действий, средств и приёмов в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Решение проектных задач способствует формированию у школьника  следующие умения:
  • проявлять инициативу при поиске способов решения задачи
  •  видеть (выделять, осознавать, принимать) проблему,
  • анализировать сделанное (что получилось, а что нет, почему)  
  • ставить и удерживать цель,
  • планировать свою деятельность в составе группы и группы в целом,
  • моделировать способ действия,
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других),
  • осуществлять поиск способов решения выхода из нестандартной ситуации, 
  • способствует углублению знаний в определённой области и умение "выходить" за пределы одного предмета, развивает практические навыки,   учит воспринимать факты, принимать иные точки зрения и ситуации в незнакомых "ракурсах". 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧ
Задача 1.
I. Математика, окружающий мир.
II. Сравнить температуры мест обитания пингвинов с температурой в городе Дарвина.
III. Условие сформулировано в виде текста, сопровождённого таблицей с необходимой для решения задачи информацией.
IV. 1) в описании ситуации отсутствует проблема
       2)  скрытая формулировка цели деятельности отсутствует
       3) сформулировано задание (ответить на поставленный вопрос)
       4) в качестве конечного "продукта" возможно предполагается ответ на вопрос
    5) решение задачи не направлено на создание "продукта" (оно сводится к поиску ответа на вопрос)
    6) итоговый продукт не презентуется и публично не оценивается
Задача 2.
I. Окружающий мир , математика, русский язык, литературное чтение.
II..Найти недостающую информацию, провести сравнительный анализ и составить рекомендацию на основе полученных данных.
III. Условие задачи сформулировано в нестандартной форме с недостающими данными, сопровождается таблицей и диаграммой.
IV. 1) проблема: зоопарк хочет закупить пингвинов, но смогут ли пингвины жить в Австралии?
       2)  в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
   3) содержит несколько заданий: найти недостающие данные о температуре в г. Дарвина, прочитать диаграмму с целью извлечения из неё необходимой информации, сравнение и анализ полученной информации, составить рекомендации на основе полученной информации
     4) задача содержит описание конечного "продукта" - рекомендация для зоопарка
     5) решение задачи направлено (нацелено) на   создание конечного "продукта"
     6) предполагается презентация и оценивание итогового "продукта"
Итак, сделаем вывод:
Задача 1 не является проектной задачей, задача 2 более приближена к этому определению

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий